МКДОУ Бутурлиновский детский сад №4 - Мониторинг
Воскресенье, 21.07.2019, 12:22
Приветствую Вас, Гость

Мониторинг

Общие сведения мониторинга 2014-2015 год

http://mkdoubutdetsad4.ucoz.ru/load/dokumenty_dou/monitoring_2014_2015_god/11-1-0-188   

 

Мониторинг динамики усвоения дошкольниками программного материала по образовательным областям.

                 С целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития организована диагностика учебно-воспитательного процесса. По каждой области исследования по возрастным особенностям указаны соответствующие критерии.  Результаты динамики развития каждого ребенка хранятся в группе у воспитателя.

Диагностика проводится два раза в год: сентябрь 2014 года -  с целью выявления стартовых условий (исходного уровня развития воспитанников), в мае 2015 года проводился повторный мониторинг с целью определения степени освоения ребенком общеобразовательной программы дошкольного образования и влияния образовательного процесса, организуемого в детском саду на развитие ребенка.  Мониторинг осуществляется  педагогами  детского сада (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, учителем-логопедом, старшим воспитателем). Для сбора информации данных о динамике усвоения дошкольниками программного материала соответственно требованиям ООП воспитания и обучения детей в детском саду использовались такие методы, как: контрольные срезы знаний детей, беседы, наблюдения.

 Результаты диагностики были занесены в индивидуальные карты воспитанников, и обсуждаются на совещании при заведующем.

В результате диагностики за 2014-2015 учебный год было установлено:

  1. По  разделу «Здоровье»:

 

Продиагностированно 67 детей, из них:

 

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 15% детей .

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 85% детей.

В ходе диагностики выявлено, что у большинства детей сформированы:

- культурно-гигиенические навыки: правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место, пользуется расческой и носовым платком;

- начальные представления о здоровом образе жизни: они имеют - элементарные представления о правилах сохранения здоровья (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде и др.), пользе для здоровья закаливающих процедур, правильного питания.

Небольшие трудности возникают у детей, вновь прибывших в детский сад.

  1. По  разделу «Физкультура»:

Продиагностированно 67 детей, из них:

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года 12% детей.

Хороший уровень усвоения программного материала выявлен в  конеце учебного года у 39% детей.

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конец учебного года у 49% детей.

 

 

 В ходе диагностики выявлено, в основном большинство осваиваемых движений выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.

У некоторых детей  движения – импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные, требуется помощь воспитателя (в основном у вновь прибывших детей, и детей, редко посещающих ДОУ).

  1. По  разделу «Социализация»:

Продиагностированно 67 детей, из них:

 

Средний уровень усвоения программного материала  выявлен в конце учебного года у 21% детей.

Хороший уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 40% детей .

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 39% детей.

 

 

                В ходе диагностики выявлено, что дети приветливы с окружающими, проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых. По приказу и побуждению взрослых повторяют положительные действия, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких. Спокойно играют рядом с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Игровые действия детей разнообразны, они охотно играют с воспитателем, воспроизводят в самостоятельной игре игровые действия и речь воспитателя. Но  многие испытывает трудности в согласовании игровых действий.

  1. По  разделу «Труд»:

Продиагностированно 67 детей, из них:

 

Средний уровень усвоения программного материала  выявлен в конце учебного года у 20% детей.

Хороший уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 41% детей .

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 39% детей.

 

В ходе диагностики выявлено, что дети самостоятельно ухаживают за одеждой, следят за своим внешним видом, в поведении проявляется уважение ко взрослым, бережное отношение к результатам труда. Но некоторым детям необходима помощь в хозяйственно-бытовом труде, самоконтроль недостаточен.

  1. По  разделу «Безопасность»:

Продиагностированно 67 детей, из них:

 

Средний уровень усвоения программного материала  выявлен в конце учебного года у 12% детей.

Хороший уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 28% детей .

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 59,6% детей.

 

Отмечается, что практически все дети соблюдают правила организованного поведения в детском саду, называют и различают специальные виды транспорта, понимают значения сигналов светофора, знают телефоны экстренных служб, знают правила поведения в экстремальных ситуациях.

  1. По  разделу «Познание»:

Продиагностированно 67 детей, из них:

 

Средний уровень усвоения программного материала  выявлен в конце учебного года у 9,8% детей.

Хороший уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 26,5% детей.

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 63,6% детей.

 

Дети владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название различных животных, птиц, у них проявляется интерес ухаживать за растениями.

  1. По  разделу «Коммуникация»:

Продиагностированно 67 детей, из них:

 

Средний уровень усвоения программного материала  выявлен в конце учебного года у 15% детей.

Хороший уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 37,5% детей .

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 47,5% детей.

 

Дети владеют умением разговорной речи, учатся аргументировать свои мысли и суждения, проявляют интерес к речевому общению, но не очень активны в нем, речь правильная, грамматические ошибки редки. Затруднения испытывают воспитанники младших групп в силу своих возрастных особенностей.

  1. По  разделу «Чтение художественной литературы»:

Продиагностированно 67 детей, из них:

 

Средний уровень усвоения программного материала  выявлен в конце учебного года у 11% детей.

Хороший уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 22,4% детей .

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 66,6% детей.

 

Многие дети знают название любимых сказок, рассказывают стихи, называют авторов некоторых произведений, они внимательно слушают произведения, отвечают на вопросы, могут выразить свое отношение к прочитанному. Затруднения испытывают воспитанники младших групп в силу своих возрастных особенностей.

  1. По  разделу «Музыка»:

Продиагностированно 67 детей, из них:

 

Средний уровень усвоения программного материала  выявлен в конце учебного года у 11% детей.

Хороший уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 28% детей.

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 61% детей.

 

Дети проявляют интерес к музыке, с удовольствием участвуют в музыкальной деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость на настроение музыки. В ходе диагностики выявлено, в основном дети испытывают затруднения при развитии чувства ритма и разучивании новых движений.

  1.  По  разделу «Художественное творчество»:

Продиагностированно 67 детей, из них:

 

Средний уровень усвоения программного материала  выявлен в конце учебного года у 12% детей.

Хороший уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 34% детей .

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 54% детей.

 

Дети проявляют интерес к восприятию предметов, произведений искусства, желание рассматривать их. Эмоционально откликаются на красивое. Выделяют отдельные признаки предметов, которые делают их красивыми: яркие цвета, основные формы. Умеют пользоваться некоторыми изобразительными инструментам, многие владеют формообразующими движениями. Затруднения испытывают воспитанники младших групп в силу своих возрастных особенностей.

В результате общий уровень усвоения детьми программного материала по детскому саду составил в 2014–15 учебном году 82 %, (в 2013-14 уч.г.- 77% ).

Выводы:  82% воспитанников имеют высокий,  18%  средний (нормальный) уровень развития.

 

Мониторинг готовности к школе воспитанников
 подготовительной группы
.

 

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми подготовительной группы образовательной программы в основном по всем образовательным областям. 

 

Анализ результативности образовательного процесса                           

Образовательные области

Начало года

Конец года

кол. детей:21

кол. детей: 21

высокий

хороший

средний

высокий

хороший

средний

чел.

 

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

Здоровье

10

47

9

43

2

10

19

90

-

-

2

10

2

Физич. культура

10

47

7

33

4

20

13

60

7

35

1

5

3

Социализация

5

24

10

47

6

29

10

48

7

33

4

19

4

Труд

10

 47

9

43

2

10

13

62

7

33

1

5

5

Безопасность

6

29

12

57

3

14

15

71

5

24

1

5

6

Познание

4

19

12

57

5

24

15

71

5

24

1

5

7

Коммуникация

4

19

11

52

6

29

10

48

7

33

4

19

8

Чтение худ. лит-ры

14

67

5

24

2

10

16

76

3

14

2

10

9

Худ. творчество

8

38

8

38

 5

24

12

57

7

33

2

10

10

Музыка

6

29

12

57

3

14

15

71

5

24

1

5

 

Итоговый результат

-

36,6

-

45,1

-

61

-

65,4

 

25,3

 

5,1

 

Анализ результативности детского развития                                                                                            

Образовательные области

Начало года

Конец года

кол. детей: 21

кол. детей: 21

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел.

%

 

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

 Физ. развитие

4

19

12

57

5

24

6

29

14

67

1

5

2

 Любознательность, активность

4

19

12

57

5

24

7

33

14

67

-

-

3

 Эмоциональность, отзывчивость

6

29

12

57

3

14

8

38

15

72

-

-

4

 Овлад. сред -ми общения и спос -ми взаимод. со взр -ми

10

48

9

42

2

10

12

57

9

43

-

-

5

Способ-ть управ. повед. и план-ть дейс твия

5

24

11

52

5

24

9

42

8

38

4

20

6

 Способ-ть решать интел-е  и личн-ные задачи

6

28

13

62

2

10

8

38

13

62

-

-

7

 Представ-е  о себе, семье, обществе,  гос-тве, мире, и природе

7

33

10

48

4

19

9

42

12

58

-

-

8

 Овлад. предп-ми учеб.  деят-ти         

8

38

8

38

5

24

11

52

7

33

3

15

9

 Овлад. необход. умениями и навыками

12

57

8

38

1

5

17

81

4

9

-

-

 

Итоговый результат

-

32,7

-

50,1

-

17

-

46

-

50

-

4,4

 

Вывод: Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе, об этом свидетельствуют результаты мониторинга детей.

Анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми, т. е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Но нужно обратить внимание на разделы – «Способность управлять своим поведением и планировать действия» и «Универсальные предпосылки учебной деятельности».

В основном показатели выполнения программы лежат в пределах высокого и среднего уровня это показатель психологической готовности детей к школе. 

На основании всех имеющихся данных о выпускниках при планировании задач на будущее необходимо  продолжать углубленную работу по следующим направлениям:

• физкультурно-оздоровительное;

• развитие речи детей (во всех возрастных группах) и их познавательная деятельность;

• игровая деятельность детей (особое внимание обратить на сюжетно-ролевые игры);

• нравственное воспитание

Мониторинговые исследования позволили:

1.​ Определить уровень развития разных компонентов готовности к обучению у воспитанников старшего дошкольного возраста;

2.​ Выявить  причины, замедляющие естественное развития ребенка и акцентировать внимание участников образовательного процесса на объединение усилий родителей, специалистов, педагогов ОУ по их устранению;

3. Определить индивидуальную траекторию психолого-педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста для своевременной коррекционной поддержки.

             Мониторинг посещаемости, заболеваемости и физической подготовленности детей.

           Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении строится на основе диагностики, которую проводит воспитатель. Результаты заносятся в карту развития ребенка, и используется  при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на педагогических совещаниях при заведующем.

          Основная цель работы  детского сада  – это сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

     Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных группах дает свои результаты: наблюдается снижение заболеваемости детей и пропуск дней по болезни одним ребенком, уменьшается число детей со 2 группой здоровья.

   В целях продолжения работы по  укреплению здоровья детей создавать условия для освоения и  использования современных здоровьесберегающих  технологий в образовательном процессе дошкольных групп  через: физкультурно – оздоровительную работу;  развивающую-среду;   игровую деятельность; содержательность прогулок; оздоровительные процедуры.

Выводы: Заболеваемость детей по детскому саду в 2014-15уч.г г. снизилась  и улучшилась посещаемость детей, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы.

Продолжать проводить работу с родителями учитывая их интересы, предложить иные методы и формы привлечения детей в ДОУ.  В целях продолжения работы по  укреплению здоровья детей создавать условия для освоения и  использования современных здоровье сберегающих  технологий в образовательном процессе через: физкультурно – оздоровительную работу;  развивающую среду;   игровую деятельность; содержательность прогулок.

7. Мониторинг взаимодействия детского сада и семьи.

    Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы: групповые родительские собрания, консультации;  проведение совместных мероприятий для детей и родителей; анкетирование; наглядная информация; показ занятий для родителей; выставки совместных работ; посещение открытых мероприятий и участие в них; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

По результатам анкетирования  удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ в 2014–2015 учебном году  составляет 95 % в сравнении с 2013–2014 учебным годом на 2% больше.

Вывод: в ДОУ  создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в детском саду  участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

         На основании данных диагностики можно сделать вывод, что в усвоении детьми основных разделов программы наблюдается положительная динамика. Итоги диагностики показали, что "слабым звеном" работы педагогов детского сада является раздел программы "Художественно-эстетическое воспитание" и «Коммуникация» (самый низкий показатель выполнения программы).  Поэтому,  одной из годовых задач работы дошкольного учреждения является совершенствование данного направления в рамках общей стратеги развития ДОУ. Проведенный анализ работы по этим разделам определил, что для дальнейшего повышения результативности педагогического процесса необходимо:

- совершенствовать формы организации НОД с детьми путем внедрения нетрадиционных форм работы;

- осуществлять оптимальный выбор средств и технологий организации педпроцесса;

- уделять особое внимание индивидуальной (коррекционной) работе по развитию речи детей  совместно с родителями;

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

 

                 В связи с результатами анализа питания дошкольников

за декабрь 2014, январь 2015 года, а также  повышением цен на продукты питания администрация МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 4 провела анкетирование родителей (законных представителей) по повышению оплаты за детский сад .

               Было опрошено 83 родителя (законных представителей) из 83 числящихся семей в МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 4.

На вопрос о возможном  повышения оплаты за содержание детей в детском саду  100%  опрошенных  родителей (законных представителей) ответили утвердительно.

 

Из них:

 

200 рублей

50,2    %

250 рублей

40,6    %

300 рублей

   9,2    %

 

 100     %