МКДОУ Бутурлиновский детский сад №4 - "Здоровые дети – в здоровой семье"
Воскресенье, 21.07.2019, 12:23
Приветствую Вас, Гость

 21.04.2015 г.

ТРЕВОЖНОСТЬ У ДЕТЕЙ

Упражнения для снятия тревожности. Упражнения, помогающие научить ребенка управлять своими эмоциями и снизить тревожность. Упражнение "Апельсин (или лимон)" - Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите ребенка представить, что к его правой руке подкатился апельсин, пусть он возьмет апельсин в руку и начнет выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 секунд). «Разожми кулачок, откати апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок), ручка теплая.., мягкая.., отдыхает...» Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями — достаточно одного раза (с левой и правой рукой). Упражнение "Сдвинь камень" - Ребенок лежит на спине. Попросите его представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступней) в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее (8-12 секунд). Затем нога возвращается в исходное положение; «нога теплая.., мягкая.., отдыхает...». Затем то же самое проделывается с левой ногой. Упражнение "Черепаха" - Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите ребенка представить, что он маленькая черепашка, которая лежит на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря — по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая... Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (ребенок сильно напрягает спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; и также напрягает шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь; 5-10 секунд). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5~10 секунд). Упражнение "Расслабление в позе морской звезды" - Это упражнение следует делать как завершающее после предыдущего комплекса или каких-либо других упражнений, содержащих элементы напряжения и расслабления. Желательно упражнение выполнять под музыку. Ребенок ложится расслабленно в позе морской звезды. Попросите ребенка закрыть глаза и представить место, где он любит отдыхать, где он всегда себя хорошо и безопасно чувствует. Это может быть реальное место или вымышленное. Затем пусть он представит, что находится в этом месте и делает в этом месте то, от чего он испытывает радость и удовольствие (в другом варианте – то, что хочется). Продолжительность упражнения 1-2 минуты. В конце упражнения попросите ребенка открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вздохнуть и встать. Психологи Ситникова Анастасия и Кондюрина Анастасия

19.02.2014 год

 

На основании  информационного письма департамента образования, науки и молодежной политики от 14.02.2014г. №80-11/885 «О предоставлении информации», в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.01.2014 № 08-35 «О проведении в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях всероссийского урока (занятия) «Здоровые дети – в здоровой семье» и рекомендации отдела по образованию и молодежной политике администрации Бутурлиновского  муниципального района Воронежской области проведён 19.02.2014г. всероссийский урок (занятие) «Здоровые дети – в здоровой семье»

 

Классы,

группы (в ДОУ)

Формы организации урока

Межведомственное взаимодействие

Использованные видеоматериалы
(указать какие)

Старшая, подготовительная

Интегрированная НОД

Заречный ФАП

Видео-презентация «Научись быть здоровым!»

Средняя, младшая

Театрализованное представление

 

Мультфильм «Мойдодыр»

   

Формирование культуры здорового образа жизни проводится в тесном сотрудничестве семьи и МКДОУ. Традиционно это совместные мероприятия и праздники, родительские собрания, семинары – практикумы, оформление уголков здоровья для родителей, организация консультаций, бесед и круглых столов по обмену опытом. Использование методов изучения семьи (анкетирование, беседа, наблюдение) дает возможность педагогам оптимально учитывать потребности семьи при организации работы по здоровьесбережению детей. На основе диагностики проводится работа с каждой семьей. Хорошей традицией стало проведение совместных физкультурных праздников в летне-оздоровительный период.

 

 

 


 

 

 

18.08.2013

Здоровье с детства

          Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и развития. Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Необходимо  на этом этапе сформировать у  детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.  Возникла потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях ДОУ. Использование педагогами  технологий позволит сформировать основы здорового образа жизни. Одновременно с использованием инновационных технологий важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Для всех нас важно объединить стремление педагогов, медицинского работника и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни .Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. ДОУ  и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.